Инновационные формы услуг впечатлений в сфере хозяйственной деятельности

Аннотация.

В последнее время в результате всемирной пандемии короновирусной инфекции, вызванной SARS-CoV-2, люди не имели возможности удовлетворить свои потребности в получении положительных впечатлений, эмоций, воспоминаний путем посещения общемировых туристических мест из-за ограничений геосоциального характера, что обусловило формирование новых векторов хозяйственной деятельности на национальном рынке и популяризации украинских услуг впечатлений. Целью статьи является рассмотрение услуг впечатлений, не только как механизма социально-психологической реабилитации личности, а также в качестве альтернативного инструмента развития предпринимательской деятельности в сфере гостеприимства. С целью получения объективных результатов в части определения сущности услуг впечатлений и показателей, которые тормозят ее развитие в Украине, в научной работе был использован метод системного анализа и метод научного обобщения. В статье также рассматриваются основные направления формирования и развития рынка услуг впечатлений в области заповедного дела. Автором проанализированы деструктивные факторы экономико-организационного и нормативно-административного характера, которые могут негативно влиять на динамику развития соответствующего сектора услуг. Было определено двойную сущность механизма регулирования экономико-общественных отношений, связанных с экономикой впечатлений, а именно: упорядочение общественных отношений, целью которых является формирование и потребления конечного продукта услуг впечатлений клиентами – получение эмоций, впечатлений, опыта (товарный рынок) и регулирования процессов, направленных на осуществление комплекса мер, задачами которых является формирование искусственных обстоятельств, сценария для потенциального клиента о получении продукта (впечатлений, эмоций), например транспортировки, создания условий для быстрого перемещения из одной локации в другую и т.д. (рынок производства услуг). Осуществлено отделение рынка услуг по программированию впечатлений и рынка услуг по поставке впечатлений, что может стать вектором финансово-организационного и инвестиционного развития как заповедной области, так и выделение отдельного направления предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства

Ключевые слова: экономический механизм, рынок поставки услуг впечатлений, рынок программирования услуг впечатлений, инновационная хозяйственная деятельность

https://doi.org/10.52566/msu-econ.8(3).2021.46-59