Особенности формирования и развития мотивационной культуры на предприятиях в современных условиях хозяйствования

Аннотация.

Статья посвящена исследованию особенностей формирования и развития мотивационной культуры на предприятиях в современных условиях хозяйствования. В статье прослеживается насущные проблемы мотивации труда коллектива, установлено их влияние на эффективность функционирования предприятия. Актуальность исследования заключается в том, что вопрос мотивации и формирования коллектива в современных научных исследованиях рассмотрены достаточно подробно, однако проблема мотивации развития персонала, является одной из составляющих формирования мотивационной культуры и предпосылкой развития, нельзя считать до конца решенной. Именно поэтому развитие мотивационной культуры на предприятиях является крайне необходимой научно-практической задачей, требующей современного решения. Цель этой научной статьи заключается в рассмотрении особенностей формирования мотивационной культуры на предприятиях в современных условиях хозяйствования с помощью анализа международной научной практики управления коллективом в условиях, а также улучшение мотивационных методов профессионального развития коллектива на современном предприятии. Основным методом исследования был использован анализ документации, а именно монографий, статистических данных, научных работ и учебников. С помощью метода анализа в статье были проработаны и систематизированы особенности формирования и развития мотивационной культуры на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Раскрыто и обобщены сегодняшние мотивационные методы, рассмотрено систематичность проведения диагностики состояния мотивационной культуры на предприятии. Предложено концептуальные основы формирования и развития мотивационной культуры, модель мотивационной системы управления предприятием в современных условиях хозяйствования. Поставленные в научной работе задачи и результаты их решения составляют методическую и научно-практическую основу улучшения системы мотивации профессионального развития персонала на основании формирования действенных методов мотивационной культуры. Разработанные рекомендации составляют заинтересованность для современных предприятий в современных условиях хозяйствования и экономики страны в целом и дают возможность свидетельствовать о перспективе дальнейшей исследовательской работы в этом направлении

Ключевые слова: мотивационная культура, предприятие, корпоративная культура, совершенствования процесса мотивации

https://doi.org/10.52566/msu-econ.8(3).2021.93-101