Использование маркетинговых технологий в деятельности объединенных территориальных обществ

Аннотация.

В статье рассмотренные возможности применения инструментов регионального маркетинга в объединенных территориальных общинах для реализации современных технологий местного управления. В результате проведения реформ в 2015-2018 годах, образовались административно-территориальные объединения, получившие полномочия и ресурсы, которые позволяют повысить их финансовую возможность, экономическую и инвестиционную привлекательность. Конечной целью децентрализации является социальноэкономическое развитие объединенных общин, которое будет способствовать качественному и комфортному проживанию жителей этих территорий, улучшению доступности здравоохранения, образовательных услуг, их социальной защиты. Эффективное функционирование новообразованных общин нуждается в активном привлечения управленческого персонала, который сможет обеспечить реализацию определенных стратегий. Учитывая, что отечественный опыт отсутствует, а внедрения иностранного в деятельность общин имеет свои особенности, нуждается во времени и значительных инвестициях, топ-менеджеры общин вынуждены применять алгоритмы тактических мероприятий, которые позволяют поддерживать местный бизнес и развивать некоторые направления деятельности населения. Вместе с тем, ситуация, которая складывается в сельских общинах, учитывая демографические проблемы связанные с миграцией трудовых ресурсов, требует ускорения реформ. Наиболее эффективными инструментами такого ускорения являются применения инструментов регионального маркетинга, которые позволят повысить уровень финансового обеспечения общества за счет популяризации территорий, способствующей привлечению инвестиций. Среди основных составляющих комплекса регионального маркетинга, которые могут быть применены для развития объединенных территориальных общин, основными могут быть: определение потенциала территорий и формирования приоритетных направлений их развития; систематический мониторинг имеющейся ресурсной базы общин : человеческие, естественные, историко-культурные и др.; популяризация общин за счет формирования и продвижения позитивного имиджа, рекламы, создания бренда общины, активного участия в выставках и ярмарках, спонсорской деятельности, использование современных средств коммуникации и цифрового маркетинга; создание инфраструктуры для проведения разнообразных фестивалей, конгрессов, конференций, встреч и др. Эффективное применение инструментов регионального маркетинга позволит повысить уровень конкурентоспособности, которая в свою очередь будет содействовать экономическому и социальному развитию территорий.

Ключевые слова: Ключевые слова: территориальные общины, региональный маркетинг, потенциал региона, инвестиционная привлекательность, позитивный имидж, конкурентоспособность.

http://www.doi.org/10.31339/2313-8114-2019-1(11)-96–101